РБК.Уфа,
14 сентября 2016 г.
Страховщиков Башкирии обвинили в саботаже системы «единого агента» ОСАГО
409 просмотров
Соглашение о работе в рамках системы «единого агента» по выдаче полисов ОСАГО исполняется страховыми компаниями в Башкирии «формально и некорректно». Об этом заявили сегодня представители регионального отделения общественной организации «Общероссийский народный фронт».
Заявление, в котором действия страховщиков названы саботажем, публикует сегодня агентство «Башинформ». Активисты организации ссылаются на результаты рейда по офисам страховых компаний в Уфе, ранее альтернативный обход офисов четырех компаний совершили журналисты региональной редакции «Коммерсанта». Издание пришло к выводу, что «первая неделя запуска в Башкирии системы «единого агента» ОСАГО не принесла ощутимого результата».
Как уже писал РБК-Уфа, эксперимент с «единым агентом» был введен с 30 августа на фоне кризиса автогражданского страхования в ряде районов Башкирии. Правительство региона инициировало через Центробанк включение Башкирии в число девяти «токсичных регионов» России, где работа на рынке ОСАГО стала невыгодна страховщикам. На федеральном уровне обсуждалась ситуация в Кумертау, где выдача полисов прекратилась вообще, а убыток страховщиков достиг, по данным их российского профсоюза, 270%.
Идея «единого агента» заключается в том, что игроки рынка фактически лишаются возможности уклоняться от оформления полисов в проблемных регионах. Их полисы распространяются в порядке жребия через все офисы вовлеченных в эксперимент компаний.
По данным, распространенным ОНФ, с 1 по 13 сентября в Башкирии было оформлено 925 полисов в рамках системы «единого агента», а всего такая услуга доступна в 29 точках продаж по республике. «Если в первый день работы «единого агента» шесть выданных в Башкирии полисов можно было объяснить необходимостью технической отладки процесса, то сегодняшние чуть более ста выдаваемых в сутки (имеются в виду рабочие дни. – РБК-Уфа) полисов и непрекращающиеся жалобы граждан показывают, что соглашение исполняется формально и некорректно», – заявил представитель организации. ОНФ обратился к Российскому союзу автостраховщиков (оператор системы «единого агента») с просьбой «разобраться и навести порядок».
«Соглашение предполагает, что в офисах страховых компаний появляется дополнительный «альтернативный» канал продаж. То есть как минимум это должен быть еще один продающий ОСАГО сотрудник, у которого есть полисы разных страховых компаний. На деле компании саботируют соглашение: функцию «единого агента» выполняет тот же самый сотрудник, который продает полисы самой этой страховой компании, ровно с той же пропускной способностью – 10-12 человек в день. Доступность обязательного страхования для людей никак не меняется – те же 2-3 суток в очереди», – сказано в обращении.
Журналисты «Коммерсанта» обошли офисы четырех крупных компаний в Уфе и пришли к выводу, что «клиентов по-прежнему заносят в списки очередников, в которых фигурирует от 300 до 1000 автовладельцев и более. В день один офис в среднем оформляет от 3 до 10 полисов». Вне очереди полисы оформляются с существенной доплатой, либо с оформлением дополнительных страховых услуг. В одной из компаний журналистам сообщили, что «списков очередников после подключения к «единому агенту» стало два: обычный и на получение через новую систему. Оформить полис через «единого агента» можно будет не раньше конца сентября».
Сами представители рынка страхования считают, что пока работает эффект отложенного спроса, и прошло еще слишком мало времени, чтобы можно было судить об эффективности системы «единого агента».
По данным Центрального банка, ОСАГО в Башкирии в первом полугодии не было убыточно для страховщиков, но низкий доход (около 87% собранных сумм было выплачено по страховым случаям) не позволяет говорить о выгоде этого вида страхования. Чистый убыток работа по ОСАГО принесла шести страховым компаниям из 28, в том числе «Росгосстраху», на долю которого приходится около 60% рынка. При сборах 1,52 млрд он выплатил автовладельцам Башкирии 1,61 млрд рублей.
Егор БЕЛОВ
Вся пресса за 14 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|